Всероссийская научно-практическая конференция «Совершенствование речевой культуры школьников в контексте ценностей современного филологического образования».
ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» в рамках реализации подпрограммы 4 «Развитие дополнительного профессионального образования Тульской области» государственной программы Тульской области «Развитие образования Тульской области» 23 октября 2019 года провел Всероссийскую научно-практическую конференцию «Совершенствование речевой культуры школьников в контексте ценностей современного филологического образования».
В работе конференции приняли участие 97 человек: учителя русского языка и литературы, преподаватели образовательных учреждений высшего образования, специалисты организаций, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования, г. Тулы, Тульской области, а также Республики Татарстан, г. Санкт-Петербурга, Московской, Воронежской, Курской, Ростовской областей. На пленарном заседании выступили:
1.Скнарев Дмитрий Сергеевич, профессор кафедры русского языка юридического института ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», доктор филологических наук, доцент («Коммуникативное поведение педагога и ученика в онлайн и офлайн среде»).
2.Киров Евгений Фролович, профессор кафедры общего и русского языкознания ФГБОУ ВО «Институт русского языка им. А.С. Пушкина», доктор филологических наук, профессор («Новые заимствования в речи молодежи»).
3.Черняк Валентина Данииловна, профессор кафедры русского языка ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», доктор филологических наук, профессор («Языковая личность в современном социокультурном контексте»).
4.Черняк Мария Александровна, профессор кафедры русской литературы ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», доктор филологических наук, профессор («Современная литература между буквой и цифрой»).
5.Ачкасова Галина Леонтьевна, профессор кафедры литературы ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», доктор педагогических наук, профессор («Формирование речевой культуры школьника – читателя в процессе изучения поэзии»).
В ходе конференции была организована работа 3 секций: «Технологии развития коммуникативной компетенции», «Роль литературы и чтения в развитии речевой культуры», «Речевая культура современного российского общества».
По итогам конференции будет издан сборник научных материалов.
