КМЦ

Пальчиковая гимнастика для малышей.

Муниципальный консультативно-методический центр по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности

Рекомендации для родителей

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность головного мозга, развивает психические процессы (внимание, память, мышление, воображение), развивает тактильную чувствительность, снимает тревожность. Предлагаем варианты пальчиковой гимнастики.

Пальчик, мальчик

ИП: все пальцы, кроме  большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.

 —  Пальчик, мальчик,  Где ты был?

—  С этим братцем – в лес ходил.

(Показать указательный палец.)

 —  С этим братцем —  щи варил.

(Показать средний палец.)

 —  С этим братцем —  кашу ел.

(Показать безымянный палец.)

—  С этим братцем —  песни пел.

(Показать мизинец.)

Наши пальчики устали

ИП: сидя за столом.

Наши пальчики устали.

(Пошевелить всеми пальцами.)

 Долго, долго рисовали.

(Постучать пальчиками друг о друга (мизинец правой руки о мизинец левой, безымянный о безымянный и т.д.)

Мы немного отдохнём

 (Поглаживание ладошкой правой руки по левой руке) 

И рисовать опять начнём.

(Подуть на пальчики.)

Солнце

Солнце  утром  рано  встало,

Всех  детишек  приласкало.

(Ладошки  скрестить.  Пальцы  широко  раздвинуть,  образуя  «солнышко  с  лучами».) 

Наш малыш

Этот пальчик — дедушка,  

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

(Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Моя семья

Вот дедушка, Вот бабушка,

Вот папочка,  Вот мамочка,

Вот деточка моя,  А вот и вся семья.

 (Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого)

Утята

Раз-два — шли утята.  Три-четыре — за водой.

А за ними плелся пятый,  Позади  бежал шестой.

А седьмой от них отстал.  А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.  А десятый испугался —

Громко-громко запищал:— Пи-пи-пи — не пищи!

— Мы тут рядом, поищи!

(Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с  большого, а со звуков «Пи-пи-пи…» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

Маленькие  ножки  идут  по  дорожке

ИП:  сидя  за  столом,  руки  лежат  на  столе.

Маленькие  ножки   Идут  по  дорожке.

(Ходьба  пальчиками  по  столу  вперёд  и  обратно.)

Большие  ножки Бегут  по  дорожке.

(Бег  пальчиками  по  столу  вперёд  и  обратно.)