Новости

Метапредметные компетентности как основные результаты обучения

06 декабря 2019 года на базе МБОУ лицея состоялось заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания, на котором рассмотрен вопрос освоения обучающимися метапредметных компетентностей на уроках истории.

Главной целью современного образования является развитие и воспитание интеллектуальной, свободной, мобильной, нравственной и творческой личности. В свете международных критериев измерения качества системы образования, на одно из первых мест выходит проблема формирования мобильности, умения работать с информацией, принимать решения в нестандартных ситуациях.

Такой подход нашел отражение в основных нормативных документах образовательной сферы, в частности во ФГОС. Метапредметные компетентности внесены в перечень основных результатов обучения, которые согласно стандартам, должны освоить обучающиеся.

В рамках обсуждаемой методической темы открытый урок провел учитель истории и обществознания лицея А.В.Дежнев. «Добрый день, прекрасные дамы и доблестные рыцари!» — так началось путешествие в историю средневековой Франции для обучающихся 6 класса лицея. Каждый этап проведенного урока полностью соответствовал требованиям, предъявляемым ФГОС, четко прослеживалась метапредметность. Умение планировать и осуществлять свою деятельность, работать в коллективе, осуществлять познавательные действия, использовать компьютерные технологии, коммуникативные умения и экологическое мышление — компетентности, которыми овладевали школьники в процессе урока. Коллеги высоко методологический подход учителя при подготовке и проведении урока. Принято решение использовать предложенный опыт учителя в своей практике.