Чем занять малыша дома.
Муниципальный консультативно-методический центр
по взаимодействию дошкольных образовательных организаций
различных форм
и родительской общественности
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Игра «Закончи рисунок»
Вам
потребуются: цветные карандаши или фломастеры.
Пригласите ребёнка порисовать вместе с вами. Нарисуйте цветок со стеблем, а
рядом- без стебля, покажите малышу. Поинтересуйтесь: не забыли ли вы
что-нибудь. Если кроха затрудняется ответить, нарисуйте ещё один цветок со
стеблем, обратите внимание на рисунок с недостающим стебельком. Попросите ребёнка
закончить ваш рисунок (дорисовать стебель). Старайтесь рисовать как можно
проще: стебелёк – палочка, лепестки – овалы. Продолжая игру, можно «забыть»
нарисовать лепесток, серединку цветка и т.д. В следующий раз предложите малышу
дорисовать нитку у воздушного шарика, хвостик у мышки и т.д. Игра
способствует развитию внимания, мелкой моторики.
Игра «Чудесное превращение»
Вам
потребуются: несколько баночек с прозрачной водой, краски.
С помощью кисточки и красок окрасьте воду в баночках – каждую в свой цвет. Во
время игры называйте ребёнку, какой цвет вы используете. Покажите, как при
добавлении в баночку с водой одного цвета другой краски, вода меняет свой цвет
(красная и жёлтая – оранжевый цвет, жёлтая и синяя – зелёный, красная и
синяя-фиолетовый и т.д.) Разрешите малышу самому поэкспериментировать с
красками. Игра помогает изучить цвета.
Игра «Рисуем пальчиками»
Вам
потребуются: краски акварельные, краски для рисования пальцами.
Если на втором году жизни рисование пальцами не несёт смысловой нагрузки, то в
старшем возрасте этот процесс можно проводить под сюжетную основу. Например,
нарисовав дерево, попросите малыша пальчиками «прикрепить» к нему зелёные
листочки, нарисовать полоски у тигра, звёздочки на тёмном небе и т.д.
Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает изучить цвета.
Игра «Целое из частей»
Вам
потребуются: пластилин. Предложите малышу разделить брусок пластилина на
несколько мелких частей. Затем вновь соедините их друг с другом. Покажите
ребёнку получившийся шар однородной структуры. Попросите кроху сделать то же
самое.
Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Игра «Самодельная мозаика»
Вам
потребуются: геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Вырежьте из картона множество мелких и крупных геометрических фигур, создав
подобие мозаики для своего ребёнка. Покажите малышу, как из фигурок можно
делать картинки: если положить на одну сторону прямоугольника треугольник, то
получится домик; три зелёных треугольника образуют ёлку; круг и два овала
наверху – голову зайца и т.д. Рисуйте на бумаге схемы предметов, показывайте,
как опираясь на них можно выложить ту или иную картинку. Побудите малыша
проявлять фантазию и создавать собственные шедевры. Игра способствует
развитию воображения, мелкой моторики, внимания.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Игра «Опять макароны»
Вам
потребуются: макароны разных форм и размеров, краски, леска.
Предложите малышу сделать разноцветные бусы из макарон. Покажите, как макароны
можно раскрасить красками, а после того, как они высохнут, нанизать их на леску
или на толстую нитку. При этом можно считать макароны каждого цвета и
чередовать их форму: «Давай нанижем два красных цилиндра, теперь одну синюю
звёздочку» и т.п. Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих
способностей.