КМЦ

Чем занять малыша дома.

Муниципальный консультативно-методический центр

по взаимодействию дошкольных образовательных организаций

различных форм

и родительской общественности

Чем занять малыша дома

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Игра «Закончи рисунок»

Вам потребуются: цветные карандаши или фломастеры. 
Пригласите ребёнка порисовать вместе с вами. Нарисуйте цветок со стеблем, а рядом- без стебля, покажите малышу. Поинтересуйтесь: не забыли ли вы что-нибудь. Если кроха затрудняется ответить, нарисуйте ещё один цветок со стеблем, обратите внимание на рисунок с недостающим стебельком. Попросите ребёнка закончить ваш рисунок (дорисовать стебель). Старайтесь рисовать как можно проще: стебелёк – палочка, лепестки – овалы. Продолжая игру, можно «забыть» нарисовать лепесток, серединку цветка и т.д. В следующий раз предложите малышу дорисовать нитку у воздушного шарика, хвостик у мышки и т.д.  Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики.

Игра «Чудесное превращение»

Вам потребуются: несколько баночек с прозрачной водой, краски. 
С помощью кисточки и красок окрасьте воду в баночках – каждую в свой цвет. Во время игры называйте ребёнку, какой цвет вы используете. Покажите, как при добавлении в баночку с водой одного цвета другой краски, вода меняет свой цвет (красная и жёлтая – оранжевый цвет, жёлтая и синяя – зелёный, красная и синяя-фиолетовый и т.д.) Разрешите малышу самому поэкспериментировать с красками.  Игра помогает изучить цвета.

Игра «Рисуем пальчиками»

Вам потребуются: краски акварельные, краски для рисования пальцами. 
Если на втором году жизни рисование пальцами не несёт смысловой нагрузки, то в старшем возрасте этот процесс можно проводить под сюжетную основу. Например, нарисовав дерево, попросите малыша пальчиками «прикрепить» к нему зелёные листочки, нарисовать полоски у тигра, звёздочки на тёмном небе и т.д.  Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает изучить цвета.

Игра «Целое из частей» 

Вам потребуются: пластилин. Предложите малышу разделить брусок пластилина на несколько мелких частей. Затем вновь соедините их друг с другом. Покажите ребёнку получившийся шар однородной структуры. Попросите кроху сделать то же самое. 
Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Игра «Самодельная мозаика» 

Вам потребуются: геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. 
Вырежьте из картона множество мелких и крупных геометрических фигур, создав подобие мозаики для своего ребёнка. Покажите малышу, как из фигурок можно делать картинки: если положить на одну сторону прямоугольника треугольник, то получится домик; три зелёных треугольника образуют ёлку; круг и два овала наверху – голову зайца и т.д. Рисуйте на бумаге схемы предметов, показывайте, как опираясь на них можно выложить ту или иную картинку. Побудите малыша проявлять фантазию и создавать собственные шедевры. Игра способствует развитию воображения, мелкой моторики, внимания.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Игра «Опять макароны»

Вам потребуются: макароны разных форм и размеров, краски, леска. 
Предложите малышу сделать разноцветные бусы из макарон. Покажите, как макароны можно раскрасить красками, а после того, как они высохнут, нанизать их на леску или на толстую нитку. При этом можно считать макароны каждого цвета и чередовать их форму: «Давай нанижем два красных цилиндра, теперь одну синюю звёздочку» и т.п. Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей.