Новости

Всероссийская образовательная акция «Урок Цифры» по теме «Персональные помощники»

Всероссийское образовательное мероприятие  «Урок Цифры» проводится в России второй учебный год подряд. Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием.

            Инициаторы «Урока Цифры» — Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Проект реализуется при поддержке образовательной платформы «Кодвардс» и международной школы программирования «Алгоритмика». Помимо Яндекса, свои уроки для проекта в 2019/20 учебном году подготовили компании «1С», «Лаборатория Касперского» и Mail.ru Group, а также благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

            С 3 по 16 февраля 2020 года  «Урок Цифры» познакомит российских школьников с устройством персональных помощников Интернет — программам на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя.

           «Урок Цифры», посвященный персональным помощникам, — часть образовательной инициативы Яндекса. В рамках инициативы компания создает и внедряет программы и сервисы, которые помогают учиться. Сейчас у Яндекса больше 30 образовательных проектов для людей разных возрастов: от первоклассников до выпускников вузов, от начинающих специалистов до профессионалов, решивших сменить сферу деятельности.

           В рамках февральского «Урока Цифры» сотрудники компании «Яндекс» проведут интерактивные занятия, на которых   познакомят обучающихся с возможностями персональных помощников и расскажут про сферы их применения. Ребята также узнают, как помощники обрабатывают запросы людей и какие технологии им в этом  помогают. 

         Как и другие уроки проекта, разработанный Яндексом «Урок Цифры» будет представлен в трех вариантах: для младшей, средней и старшей школы. Детям разных возрастов предложат разные задания в тренажере.

           «Для сегодняшних школьников персональные помощники — такая же обыденная вещь, как когда-то для их родителей магнитофон, — говорит генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина. — Мы не собираемся учить ребят пользоваться помощниками: это они прекрасно умеют и без нас.               Наша задача — объяснить, по каким принципам работают помощники и что у них «под капотом». Мы надеемся, что такой подход позволит детям не только освоить все существующие возможности помощников, но и создавать новые».