КМЦ

Советы для родителей: « Чем и как занять ребенка дома»

Муниципальный консультативно-методический центр по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности

Советы для родителей: « Чем и как занять ребенка дома»

Вечера будней и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежит вам, самым близким и дорогим для него людям- родителям.

Чем заняться с ребенком в это время?       Почитать?     Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Или поиграть?

1. Игры с мячом. Сидя на стуле, прокатывать мяч (диаметр 10-15см.) стопами ног поочередно вперед- назад, вправо-влево,  по кругу. Катание босыми ногами деревянных или шипованных мячей (диаметр 4-6 см.) в течение 3 минут.

Лежа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступнями мяч (диаметр 15-20см.) (5-6раз)

Сидя на стуле, перекатывать мячи (диаметр 6-8 и 10-15см.) правой и левой ногой от ребенка к родителю и наоборот.

Ходьба и прыжки с продвижением вперед, зажав мяч между коленами.

2. Игры с дыхательными упражнениями. «Жуки». Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносить: -ж сказал крылатый жук, — посиж  -ж-у.

Ребенок обнимает себя за плечи,  произносит: «Поднимусь, полечу; громко, громко зажуж  -ж- жу».  Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков « ж» (1-2мин.)

3.«Чей самолет улетит дальше». Ребенок и родители располагаются на одной линии; у каждого в руках бумажный самолетик. По команде «запускают» самолетики как можно дальше (можно поддувать на самолет, не давя ему опускаться).

4.«Разноцветное меню». Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала определите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из 3-х блюд. Помидор, перец, свекла. Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение. Способствует сенсорному развитию, усвоению сенсорного эталона цвета.

5.«Угадай-ка!». Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с ребенком. Попросите ребенка закрыть глаза. Заверните один из предметов в платок и предложите на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь угадывать. Эта игра развивает тактильное восприятие, мышление и воображение.

6.«Маленький Шерлок-Холмс». Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь ребенок должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы. Игра помогает развить память, внимание и мышление.

7. «Что любит Огненный дракон?». Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем угостить сказочного героя. Например, дракону нужно есть очень много перца, чтобы лучше полыхать огнем. Чем угощать Снежную королеву, Карлсона, Буратино и т.д. Развивается логическое мышление, воображение.