Аттестация руководителей муниципальных образовательных учреждений

Примеры вопросов Теста для аттестующихся руководящих работников образовательных организаций

1. К компетенции образовательной организации не относится:

— разработка и утверждение образовательных программ;

— разработка и утверждение примерных основных образовательных программ;

— разработка и утверждение программы развития.

2. При каких условиях директор может лично заниматься закупками?

— директор может заниматься закупками; для этого необходимо возложить на него обязанности контрактного управляющего;

— ни один из перечисленных вариантов не подходит;

— директор может заниматься закупками, если он имеет дополнительное профессиональное образование в сфере закупок;

—  директор не может заниматься закупками ни при каких условиях;

— директор может заниматься закупками без всяких условий.

3. Заказчик и Поставщик заключили дополнительное соглашение к контракту. В течение какого периода Заказчик должен разместить информацию о дополнительном соглашении в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС)?

— в течение трех рабочих дней с даты подписания дополнительного соглашения

—  в течение пяти рабочих дней с даты подписания дополнительного соглашения

— сведения о дополнительном соглашении не размещаются

4. В области бухгалтерского учета в образовательной организации обязанностями руководителя являются:

  1. организация ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета
  2. возложение обязанностей ведения бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо экономического субъекта
  3. заключение договора с организацией об оказании услуг по ведению отдельных видов бухгалтерского учета
  4. принятие ведения бухгалтерского учета на себя

— 1, 2

— 1

— 2, 3

— 3, 4

5. В типовых контрактах предусмотрена ответственность подрядчика за вред, причинённый им третьим лицам. Укажите верную формулировку.

— вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред

— вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, если такой вред причинен в период срока исполнения обязательств по контракту

— вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, если это лицо на момент причинения вреда еще состоит в трудовых отношениях с подрядчиком

6. Для подтверждения данных бухгалтерской отчетности инвентаризация имущества в образовательной организации проводиться:

— при реорганизации или ликвидации организации

— при передаче имущества в аренду, продаже

— все ответы верны

— при порче имущества

7. В образовательную организацию была осуществлена поставка учебного оборудования для кабинета химии. В целях безопасности дальнейшего учебного процесса руководитель принимает решение о проведении экспертизы поставленного по контракту товара. Возможно ли по согласованию сторон возложить обязанность по проведению  независимой экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги на поставщика по контракту?

— да возможно, специалисты поставщика не являются близкими родственниками и не имеют имущественных интересов в заключение контракта, в отношении которого Вы планируете экспертизу

— да, возможно, специалисты поставщика обладают профессиональными знаниями и навыками, квалификацией в области химии

— возложить обязанность по проведению независимой экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги на исполнителя (поставщика, подрядчика) по контракту не представляется возможным

8. Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). Какие факторы необходимо учитывать при эксплуатации объекта?

— все вышеуказанные факторы

— техническое состояние

— конструктивные решения

— природно-климатические условия

— режим эксплуатации здания или объекта

9. Что должны обеспечивать запоры на дверях эвакуационных выходов?

— надежное хранение имущества, материальных средств, невозможность нанесения ущерба обществу и государству

— возможность их свободного открывания внутри без ключа, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством РФ

— невозможность проникновения на объект без уведомления должностных лиц, назначенных руководителем организации, в соответствии с законодательством РФ

10. Укажите, какое будет расширение файла, если это файл презентаций

— rar

— pdf

— ppt

11. Кто осуществляет итоговую оценку качества освоения основной образовательной программы начального общего образования?

— региональные органы исполнительной власти в сфере образования

— образовательная организация

— итоговая оценка не осуществляется

— учитель начальных классов

12. Государственная итоговая аттестация проводится

— конфликтными комиссиями

— государственными экзаменационными комиссиями

— предметными комиссиями по соответствующим образовательным программам

— Рособрнадзором

13. Имеет ли право директор школы родителям отстающего ученика предлагать поменять школу в связи с систематической плохой успеваемостью?

— директор в таком случае обязан создать условия для ликвидации академических задолженностей

— директор может принять решение о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам

— директор в таком случае может принять решение о рекомендации перевода ученика в другую школу с целью повышения качества обучения

14. Вы являетесь директором образовательной организации. На  празднике выпускников  обучающийся пожаловался на сильную головную боль. Ваши действия:

— вызвать родителей ребенка и отправить домой

— предложить свою помощь

— обратиться к медицинскому работнику, обеспечивающему медицинское сопровождение на празднике выпускников

15. К законным представителям ребенка относятся:

— родители;

— усыновители (удочерители), опекуны, попечители;

-патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка;

— все выше перечисленные.

16.Совместительство – это:

— выполнение работы в свободное от основной работы время у одного работодателя;

— выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены)

наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по

другой или такой же профессии (должности);

— выполнение в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы;

— выполнение дополнительной работы по той же профессии (должности) путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.

17. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить

следующие дисциплинарное взыскание:

— Увольнение по соответствующим основаниям;

— Перевод на нижеоплачиваемую должность;

— Лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат;

— Строгий выговор.

18. Правила внутреннего трудового распорядка – это:

— организационный документ, определяющий структуру, функции и права образовательного учреждения, регулирующий его организацию и порядок деятельности;

— локальный нормативный акт организации, регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя (ст. 189 ТК РФ);

— правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (40 ТК РФ);

— правовой документ, регулирующий отношения работодателя и работников учреждения.

19. Межличностный конфликт – это:

— ссора между людьми;

— результат ситуации, когда потребности или представления одного человека не соответствуют потребностям и представлениям другого человека;

— неумение собеседников стабилизировать отношения;

— использование при разговоре неточной или искажѐнной информации.

20.  В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

— дошкольное, начальное общее, среднее общее образование;

— дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование;

— дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, профессиональное образование.