Примеры вопросов Теста для аттестующихся руководящих работников образовательных организаций
1. К компетенции образовательной организации не относится:
— разработка и утверждение образовательных программ;
— разработка и утверждение примерных основных образовательных программ;
— разработка и утверждение программы развития.
2. При каких условиях директор может лично заниматься закупками?
— директор может заниматься закупками; для этого необходимо возложить на него обязанности контрактного управляющего;
— ни один из перечисленных вариантов не подходит;
— директор может заниматься закупками, если он имеет дополнительное профессиональное образование в сфере закупок;
— директор не может заниматься закупками ни при каких условиях;
— директор может заниматься закупками без всяких условий.
3. Заказчик и Поставщик заключили дополнительное соглашение к контракту. В течение какого периода Заказчик должен разместить информацию о дополнительном соглашении в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС)?
— в течение трех рабочих дней с даты подписания дополнительного соглашения
— в течение пяти рабочих дней с даты подписания дополнительного соглашения
— сведения о дополнительном соглашении не размещаются
4. В области бухгалтерского учета в образовательной организации обязанностями руководителя являются:
- организация ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета
- возложение обязанностей ведения бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо экономического субъекта
- заключение договора с организацией об оказании услуг по ведению отдельных видов бухгалтерского учета
- принятие ведения бухгалтерского учета на себя
— 1, 2
— 1
— 2, 3
— 3, 4
5. В типовых контрактах предусмотрена ответственность подрядчика за вред, причинённый им третьим лицам. Укажите верную формулировку.
— вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред
— вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, если такой вред причинен в период срока исполнения обязательств по контракту
— вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, если это лицо на момент причинения вреда еще состоит в трудовых отношениях с подрядчиком
6. Для подтверждения данных бухгалтерской отчетности инвентаризация имущества в образовательной организации проводиться:
— при реорганизации или ликвидации организации
— при передаче имущества в аренду, продаже
— все ответы верны
— при порче имущества
7. В образовательную организацию была осуществлена поставка учебного оборудования для кабинета химии. В целях безопасности дальнейшего учебного процесса руководитель принимает решение о проведении экспертизы поставленного по контракту товара. Возможно ли по согласованию сторон возложить обязанность по проведению независимой экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги на поставщика по контракту?
— да возможно, специалисты поставщика не являются близкими родственниками и не имеют имущественных интересов в заключение контракта, в отношении которого Вы планируете экспертизу
— да, возможно, специалисты поставщика обладают профессиональными знаниями и навыками, квалификацией в области химии
— возложить обязанность по проведению независимой экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги на исполнителя (поставщика, подрядчика) по контракту не представляется возможным
8. Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). Какие факторы необходимо учитывать при эксплуатации объекта?
— все вышеуказанные факторы
— техническое состояние
— конструктивные решения
— природно-климатические условия
— режим эксплуатации здания или объекта
9. Что должны обеспечивать запоры на дверях эвакуационных выходов?
— надежное хранение имущества, материальных средств, невозможность нанесения ущерба обществу и государству
— возможность их свободного открывания внутри без ключа, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством РФ
— невозможность проникновения на объект без уведомления должностных лиц, назначенных руководителем организации, в соответствии с законодательством РФ
10. Укажите, какое будет расширение файла, если это файл презентаций
— rar
— ppt
11. Кто осуществляет итоговую оценку качества освоения основной образовательной программы начального общего образования?
— региональные органы исполнительной власти в сфере образования
— образовательная организация
— итоговая оценка не осуществляется
— учитель начальных классов
12. Государственная итоговая аттестация проводится
— конфликтными комиссиями
— государственными экзаменационными комиссиями
— предметными комиссиями по соответствующим образовательным программам
— Рособрнадзором
13. Имеет ли право директор школы родителям отстающего ученика предлагать поменять школу в связи с систематической плохой успеваемостью?
— директор в таком случае обязан создать условия для ликвидации академических задолженностей
— директор может принять решение о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам
— директор в таком случае может принять решение о рекомендации перевода ученика в другую школу с целью повышения качества обучения
14. Вы являетесь директором образовательной организации. На празднике выпускников обучающийся пожаловался на сильную головную боль. Ваши действия:
— вызвать родителей ребенка и отправить домой
— предложить свою помощь
— обратиться к медицинскому работнику, обеспечивающему медицинское сопровождение на празднике выпускников
15. К законным представителям ребенка относятся:
— родители;
— усыновители (удочерители), опекуны, попечители;
-патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка;
— все выше перечисленные.
16.Совместительство – это:
— выполнение работы в свободное от основной работы время у одного работодателя;
— выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены)
наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по
другой или такой же профессии (должности);
— выполнение в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы;
— выполнение дополнительной работы по той же профессии (должности) путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.
17. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить
следующие дисциплинарное взыскание:
— Увольнение по соответствующим основаниям;
— Перевод на нижеоплачиваемую должность;
— Лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат;
— Строгий выговор.
18. Правила внутреннего трудового распорядка – это:
— организационный документ, определяющий структуру, функции и права образовательного учреждения, регулирующий его организацию и порядок деятельности;
— локальный нормативный акт организации, регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя (ст. 189 ТК РФ);
— правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (40 ТК РФ);
— правовой документ, регулирующий отношения работодателя и работников учреждения.
19. Межличностный конфликт – это:
— ссора между людьми;
— результат ситуации, когда потребности или представления одного человека не соответствуют потребностям и представлениям другого человека;
— неумение собеседников стабилизировать отношения;
— использование при разговоре неточной или искажѐнной информации.
20. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
— дошкольное, начальное общее, среднее общее образование;
— дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование;
— дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, профессиональное образование.