новости

Региональный компонент в историческом образовании

29 марта 2021 года состоялось заседание районного педагогического сообщества учителей истории и обществознания по теме «Региональный компонент в историческом образовании». В ходе семинара рассмотрены вопросы воспитания гражданской  идентичности на уроках истории и во внеурочной деятельности.

Формирование гражданской идентичности является на сегодняшний день актуальной ключевой задачей социокультурной модернизации общества и представляет практическую ценность для повышения качества учебно — воспитательного процесса. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации указывается на необходимость поддержки программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности.

Формирование гражданской идентичности является одной из приоритетных целей федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Методист МКУ «ЦМО» Черенкова Наталья Васильевна говорила о теоретических основах понятия «Гражданская идентичность», учителя истории Олешкевич Светлана Александровна (МАОУ СОШ №61), Корнеева Анастасия Валерьевна (МКОУ «Центр образования №14») и Топчиенко Валентина Николаевна (МКОУ СОШ №27) делились опытом использования регионального компонента на уроках истории и  во внеурочной деятельности как одной из форм воспитания гражданской идентичности.

Познавая смысл истории родной страны, сопереживая за происходящие события трагического характера, у обучающихся формируется чувство любви к Родине, ее истории, осознания самобытности развития русского народа и особенностей исторического пути развития. Усвоение обучающимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, воспитание гуманности, духовно – нравственных личностно- значимых смыслов, является важнейшим этапом в формировании гражданственности, воспитании Гражданина России.