КМЦ,  Поддержка семей, имеющих детей

Консультация для родителей «Времена года».

Зима отступает. Наступила долгожданная весна. Дни становятся длиннее, поэтому можно проводить с ребенком на улице больше времени.  Для детей смена времен года — удивительное и завораживающее зрелище.

Прочитайте своему малышу стихи о весне. В стихотворной форме новые знания усваиваются легче и веселее.

Снег растаял,
Треснул лед!
Нам весна тепло несет!
Птицы весело поют,
По земле ручьи бегут!
Дни становятся длиннее,
Греет солнышко сильнее.
Вся природа оживает,
Радостно весну встречает!

Пословицы, поговорки, загадки также будут очень полезны:

   Весна цветы рассыпает, зима снег расстилает.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
***
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт (Весна)

Дни становятся длиннее, а ночи короче. «Посмотри, раньше мы просыпались, и было темно, а сейчас стало светло. Это потому, что пришла весна! Солнышко раньше просыпается и радует нас!».

Солнце поднимается выше, светит ярче, греет теплее. Снег начинает стремительно таять, небо становится чистым, ясным, ярко-голубым, а воздух – теплым. Из-за того, что погода улучшается, мы меняем одежду с теплой на более легкую (сравните зимнюю и весеннюю одежду).

Со снегом происходят изменения. «Посмотри на снег. Что с ним происходит? Правильно, он тает и превращается в звонкие журчащие ручейки, растекающиеся повсюду. А почему весной снег тает? (потому что становится теплее)».
            Появляются первые проталинки. Объясняем, что проталины – это такие участки земли, на которых растаял снег. Ищем на улице проталины.

Обязательно следите за изменениями, происходящими с деревьями. Проговаривайте свои наблюдения вслух: «Посмотри на веточки дерева. На них ест маленькие почки, но они пока спят». «Почки проснулись и набухли, потому что стало тепло. Сегодня они еще больше, чем были в прошлый раз. Внутри почек – маленькие листики. Совсем скоро они проклюнутся!».
            Для  эксперимента можно взять небольшую веточку домой и посмотреть, что с ней будет происходить, если ее поставить в воду (в тепле листочки распустятся гораздо быстрее).

Понаблюдайте за сосульками: «Ой, сосульки плачут. КАК-КАП-КАП! Зима закончилась, и они грустят. Послушай, как звонко падают капельки на землю. Это капель. Воздух стал теплым и растопил лед».

С приходом весны становится теплее, и птицы возвращаются из теплых стран. Сначала прилетают грачи, а затем и все остальные. Птицы начинают вить гнезда.
            Придя домой, отразите свои впечатления в творчестве. Например, нарисуйте с малышом весеннюю травку, капель, проталину, птичку в гнезде и т.п.