новости

Лучшая память — воплощённая в дело!

«Лучшая память — воплощённая в дело!» — это  девиз мероприятий,  проводимых методической службой Узловского района,  посвященных  памяти   Дмитрия Васильевича Григорьева (15 мая 1974 – 6 декабря 2017), к.п.н., доцента, руководителя отдела методологии и технологии воспитания личности  Федерального института развития образования; руководителя учебно — деятельностного  направления в «Умной школе»; члена  межведомственного Совета по дополнительному образованию и воспитанию детей при Министерстве образования РФ и Правления Российской  Макаренковской ассоциации.

   9 декабря  2021 года   в  актовом зале комитета образования состоялся круглый стол «Формирование школьной идентичности обучающихся средствами ученического самоуправления». Профессиональная встреча была  посвящена  научному наследию Дмитрия  Васильевича Григорьева.

       Памятное событие прошло в форме  видеолектория с просмотром записи выступления Дмитрия Васильевича по проблеме «Социализация обучающихся средствами развивающегося ученического самоуправления». Дмитрий Васильевич отводит  особую роль  ученическому самоуправлению в формировании таких качеств личности как ответственность,  самостоятельность и предостерегает педагогов от имитационного подхода в деятельности органов школьного самоуправления.   Наши педагоги выступили с ответным словом и постарались раскрыть потенциал самоуправления на практике. Григорьева Н.А., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6 класса  Центра образования № 14 представила самоуправление в классном коллективе. Проект «Школа…События…Судьбы» открывает широкий спектр для воплощения детских инициатив в рамках музейной педагогики. Кочетова Е.М., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ лицея представила самоуправление на уровне школы. Раскрыла возможности самоуправления с позиции профессиональных проб и личностного самоопределения старшеклассников. Чупин И.И., учитель истории МБОУ гимназии показал возможности самоуправления в рамках работы школьного Интернет-телевидения. Коллеги подтвердили мысли Дмитрия Васильевича о том, что ученическое самоуправление  развивается только в условиях насыщенной общественной жизни школы и наличия в ней педагогического самоуправления. Именно такая среда способна воспитывать в детях и взрослых чувство сопричастности к жизнедеятельности образовательной организации.