Лучшая память — воплощённая в дело!
«Лучшая память — воплощённая в дело!» — это девиз мероприятий, проводимых методической службой Узловского района, посвященных памяти Дмитрия Васильевича Григорьева (15 мая 1974 – 6 декабря 2017), к.п.н., доцента, руководителя отдела методологии и технологии воспитания личности Федерального института развития образования; руководителя учебно — деятельностного направления в «Умной школе»; члена межведомственного Совета по дополнительному образованию и воспитанию детей при Министерстве образования РФ и Правления Российской Макаренковской ассоциации.
9 декабря 2021 года в актовом зале комитета образования состоялся круглый стол «Формирование школьной идентичности обучающихся средствами ученического самоуправления». Профессиональная встреча была посвящена научному наследию Дмитрия Васильевича Григорьева.
Памятное событие прошло в форме видеолектория с просмотром записи выступления Дмитрия Васильевича по проблеме «Социализация обучающихся средствами развивающегося ученического самоуправления». Дмитрий Васильевич отводит особую роль ученическому самоуправлению в формировании таких качеств личности как ответственность, самостоятельность и предостерегает педагогов от имитационного подхода в деятельности органов школьного самоуправления. Наши педагоги выступили с ответным словом и постарались раскрыть потенциал самоуправления на практике. Григорьева Н.А., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6 класса Центра образования № 14 представила самоуправление в классном коллективе. Проект «Школа…События…Судьбы» открывает широкий спектр для воплощения детских инициатив в рамках музейной педагогики. Кочетова Е.М., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ лицея представила самоуправление на уровне школы. Раскрыла возможности самоуправления с позиции профессиональных проб и личностного самоопределения старшеклассников. Чупин И.И., учитель истории МБОУ гимназии показал возможности самоуправления в рамках работы школьного Интернет-телевидения. Коллеги подтвердили мысли Дмитрия Васильевича о том, что ученическое самоуправление развивается только в условиях насыщенной общественной жизни школы и наличия в ней педагогического самоуправления. Именно такая среда способна воспитывать в детях и взрослых чувство сопричастности к жизнедеятельности образовательной организации.